В условиях быстрого развития технологий применение интерактивных досок в процессе обучения становится неотъемлемой частью повседневной работы учителей и методистов.
В 2008 году педагогический коллектив одной Ярославской средней общеобразовательной школы решился на новшества в преподавании и начал использовать в своей работе интерактивные технологии. В качестве нового инструмента для образовательного процесса была выбрана интерактивная доска Sahara Penbord. Выбор электронной интерактивной доски Sahara Penbord для использования в средней школе был обусловлен следующими причинами:
Преподаватели школы основательно подошли к внедрению нового технического средства: изучили программное обеспечение к интерактивной доске и инструкцию по эксплуатации, придумали и создали интерактивные уроки по разным предметам. После установки интерактивной доски Sahara Penbord в школе для желающих учителей были организованы семинары по изучению возможностей доски, а для учащихся школы были проведены классные часы по теме: "Интерактивная доска и ее возможности". Педагогический коллектив ярославской школы охотно делится полученным опытом с другими городскими учебными заведениями. В школе работает организационно-методический центр для учителей города Ярославля по теме: "Формирование познавательной деятельности учащихся начальной школы на уровне общих учебных умений, навыков и способов деятельности". В целях продвижения идеи применения интерактивных досок в учебных заведениях была проведена лекция для учителей начальной школы по теме: "Современные технические средства обучения. Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе", которую прослушали около 100 учителей начальной школы. Основной задачей интерактивных досок является повышение эффективности подачи материала. Подготовленный преподавателем материал можно рассматривать как учебный фон. А ученик может создавать на этом фоне объекты и управлять ими непосредственно в процессе обучения. При этом достигается замечательный эффект: не остается ни одного незаинтересованного ученика в аудитории, ни одного, кто не хотел бы выйти к доске. Учителя школы достаточно быстро освоили интерактивную доску Sahara Penbord и стали проводить уроки, используя ее на уроках русского языка, математики, английского языка, физики и информатики, а также на занятиях в начальной школе. Интерактивная доска установлена в кабинете математики, расписание кабинета составлено таким образом, чтобы каждый желающий преподаватель мог поработать с доской. Наиболее часто доска Sahara Penbord используется на уроках математики в 5, 8 и 11 классах. По словам заместителя директора школы "Школьники довольно легко и быстро научились работать с интерактивной доской, и уже целый год они с удовольствием выходят к доске и выполняют задания. Очень важно, что интерактивная доска Sahara Penbord стала удобным средством для облегчения учебного процесса и реализации учебных программ. Дети увлечены интерактивными возможностями. Выходя к доске, ученик стремится общаться со взрослыми на равных. В результате ребенок переживает положительные эмоции - чувство достижения успеха и гордости за себя, способного управлять большим экраном". По отзыву директора ярославской средней общеобразовательной школы Потеминой Марины Павловны, педагога высшей категории, награжденной грамотой Департамента образования за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей: "Современный педагог обязан уметь работать с новейшими средствами обучения, чтобы обеспечить право детей на качественное образование. Применение современных технологий на уроках повышает статус учителя, который идет в ногу со временем и со своим учеником. В нашей школе мы активно работаем над созданием информационной среды, которая позволяет учителю конструировать медиауроки на базе медиатеки, аудиотеки, видеотеки, интернет-коллекции ЦОР. Интерактивный инструмент обучения, безусловно, способствует созданию творческих и информационно насыщенных занятий. Наши учителя заметили, что при использовании интерактивной доски Sahara Penbord на уроке в классе наблюдается рост внимания учащихся, на посторонние предметы они отвлекаются гораздо реже. Благодаря интерактивным технологиям обучение стало более наглядным, поэтому ученики активнее участвуют в уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность". Получайте новости с schooldesk на почту
|